История бренда Skoda

«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.), чешская фирма по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Входит в концерн «Фольксваген».
Начало состоялось в последнюю, рождественскую, неделю 1895 года. Именно под Рождество два Вацлава: механик Лаурин (Vaclav Laurin), продавец книг Клемент (Vaclav Klement) основали производство по выпуску велосипедов Славия (Slavia). А спустя 4 года, в 1899 году, компания Laurin & Klement приняла решение перейти от выпуска велосипедов к производству мотоциклов, мгновенно завоевавших популярность. Это решение очень быстро принесло компании известность, благодаря выступлению новых мотоциклов в различных международных соревнованиях.
В начале 20 века, в 1905 году, Laurin & Klement окончательно перешла к выпуску автомобилей. И, как и первые мотоциклы, первая машина Voiturette A тут же стала бестселлером, а спустя некоторое время превратилась в классическую коллекционную чешскую машину. Именно Voiturette A завоевала для L & K стабильное положение на развивающемся международном рынке автомобилей. А в 1907 году, благодаря постепенно расширяющемуся производству,
вышедшему за рамки семейного бизнеса, Laurin & Klement основали акционерное общество.
В 1920 годы, для того, чтобы выжить на рынке, компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером. К этому времени, помимо легковых автомобилей, L & K выпускала грузовики различных типов, автобусы, моторы для самолетов и сельскохозяйственной техники. И в 1925 году Laurin & Klement слилась с компанией Шкода (Skoda) из Пльзеня (Pilsen), что ознаменовало конец самостоятельной марки Laurin & Klement.
В 1930 году подразделение Шкоды, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Skoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). И по прошествии некоторого времени, пережив кризис, компания завоевала международный рынок моделью Skoda 420 Popular.
Полосу успеха нарушила Вторая Мировая война: производство гражданских машин пришлось остановить, а завод перешел на обслуживание военных заказов. В эти годы компания Skoda ASAP перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и полностью переключилась на выпуск военной продукции. Так, на заводе в г. Млада Болеслав производили различные типы внедорожных машин, а также тяжелые гусеничные тягачи RSO (Raupenschlepper Ost - ползающий трактор - Восток).
По окончании Второй Мировой войны компания была национализирована и изменила название на Skoda AZNP (Национальное предприятие заводов автомобилей). Во времена правления в стране коммунистов, Skoda AZNP получила монополию на производство легковых автомобилей. Уже в 1946 году было начато производство легкового автомобиля Skoda 1101/1102 Tudor, продолжающее еще довоенные технологии. Несмотря на огромные экономические и политические трудности этого периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, что хорошо видно на примерах машин 50-х и 60-х годов. Именно в это время были произведены такие автомобили, как Skoda 1200, Spartak, Octavia, Felicia, Skoda 1000 MB. Машина Octavia получилась удачной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совершенно новая эпоха – конструкторы создают спортивное купе 2+2 - Skoda 110R, которое в свою очередь послужило прототипом спортивного автомобиля, способного стать достойным конкурентом на спортивных трассах. В этот кузов установили мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. В дальнейшем, его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об/мин. Автомобилю присвоили индекс - Skoda 130RS. Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Самый большой успех пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda завоевала титул чемпиона Европы среди заводских команд, и обошла даже BMW.
В 80-е гг. чешские автомобилестроители создали Skoda Favorit – автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного создать конкуренцию советским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у автомобильного завода начались, что называется, не лучшие годы. Из-за границы пошли автомобили западноевропейского производства, начались сбои в производстве. За решение проблем автозавода взялось правительство, которое решило продать завод заграничному инвестору. На эту роль претендовали 24 фирмы, среди которых были такие как BMW, GM, Renault. Однако, самые лучшие условия предложил Volkswagen, сохранивший производство модели Favorit, подняв ее качество.
Секрет популярности Skoda в гармоничном сочетании цены и качества этого автомобиля. Немецким дизайнерам удалось исправить все недостатки и изъяны Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну скорее напоминает западноевропейские аналоги, чем автомобиль, произведенный страной, ранее относившийся к социалистическому лагерю.
Настоящий успех пришел с выпуском принципиально нового для Skoda автомобиля - Octavia. Первый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. Внешний вид Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Volkswagen. Именно на Octavia была опробована новая базовая платформа концерна - Golf IV, в результате чего и Golf, и Octavia нашли своих покупателей, а концерну Volkswagen к тому времени полностью принадлежала Skoda.
В марте 1998 года были представлены обновленные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.
Подтверждением этому стало появление модели Fabia в конце 1999 года, которая со стилистической точки зрения стала совершенно новым автомобилем, сохранив при этом фирменные черты Skoda. Сейчас Fabia стремительно завоевывает как европейский, так и российский рынки, успешно конкурируя с моделями ведущих автомобильных фирм этого класса.
К 2000 «Шкода» стала единственной компанией, которой удалось нарастить продажи в Германии. Особой популярностью пользуется модель лимузина Fabia и ее вариация — компактный Fabia Combi.
В 2001 году Skoda представила обновленную Skoda Superb.

Комментариев нет:

Отправить комментарий