ЗАЗ - «Запорожский автомобильный завод» (ZAZ) украинское предприятие, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей, включающее штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На базе Запорожского автозавода выпускается широкая гамма современных моделей классов B, C, D, E, S, M - таких как «Таврия», «Опель», «Шевроле», «Мерседес». Штаб-квартира находится в Запорожье.
Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.
Так 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен — в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965). За советский период истории завода было
освоено несколько моделей «Запорожца», который, несмотря на свое несколько обидное прозвище «консервная банка», все же постепенно завоевывал популярность (эта была самая дешевая легковая машина в годы застоя).
В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с.
Всего (с 1960 по 1994) было изготовлено 3422444 автомобилей «Запорожец» в городе Запорожье и двигателей с воздушным охлаждением в городе Мелитополь.
В 1987 начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.
К началу 90-х годов ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации. Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тысячи штук. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись (идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors), все-таки пытается наладить выпуск отечественных автомобилей. Речь идет о трехдверной ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее пятидверной модификации ЗАЗ-1105 «Дана», оснащенных двигателями мощностью 51 л.с.
После того, как в мае 1998 года удалось уладить последние юридические формальности и совместное предприятие под названием "АвтоЗАЗ- Daewoo" получило "путевку в жизнь", в судьбе лидера украинского автопрома произошли существенные перемены. Обновлен выпуск качественно нового автомобиля «Таврия-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).
2003 Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».
2004 На предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G».
2005 Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».
Сейчас завод производит слегка обновленную модель "Таврия" (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе "Славута", а также их модификации, и ведет сборку из машинокомплектов автомобилей Daewoo.
Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.
Так 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен — в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965). За советский период истории завода было
освоено несколько моделей «Запорожца», который, несмотря на свое несколько обидное прозвище «консервная банка», все же постепенно завоевывал популярность (эта была самая дешевая легковая машина в годы застоя).
В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с.
Всего (с 1960 по 1994) было изготовлено 3422444 автомобилей «Запорожец» в городе Запорожье и двигателей с воздушным охлаждением в городе Мелитополь.
В 1987 начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.
К началу 90-х годов ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации. Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тысячи штук. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись (идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors), все-таки пытается наладить выпуск отечественных автомобилей. Речь идет о трехдверной ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее пятидверной модификации ЗАЗ-1105 «Дана», оснащенных двигателями мощностью 51 л.с.
После того, как в мае 1998 года удалось уладить последние юридические формальности и совместное предприятие под названием "АвтоЗАЗ- Daewoo" получило "путевку в жизнь", в судьбе лидера украинского автопрома произошли существенные перемены. Обновлен выпуск качественно нового автомобиля «Таврия-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).
2003 Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».
2004 На предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G».
2005 Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».
Сейчас завод производит слегка обновленную модель "Таврия" (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе "Славута", а также их модификации, и ведет сборку из машинокомплектов автомобилей Daewoo.
Источник: http://tezcar.ru/auto_zaz.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий