История бренда Chrysler

Когда Крайслера спросили о секрете его успеха, он перечислил несколько привычных качеств (трудолюбие, энергичность), но в конце добавил, что настоящий успех заключается в энтузиазме.
Уолтер Перси Крайслер родился 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре аграрного Канзаса. Как и большинству мальчишек из небогатых семей, ему пришлось работать с раннего детства. Правда, первая зарплата юного обходчика железной дороги (11 долларов за 60 часов работы в неделю) пошла на возмещение убытков — Уолтер умудрился угнать мотодрезину и на переезде врезался на ней в подводу бакалейщика. После этого он меняет профессии: в 17 лет — помощник машиниста, в 24 — мастер-механик, в 33 — суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, а в 35 — менеджер «Американской компании локомотивов». Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль. Говорят, Крайслер был настолько заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первое авто произвело на него большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в «Buick», а в
1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения «General Motors».
Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году.
В том же 1920 году, приняв приглашение компании Willys-Overland, Уолтер стал ее вице-президентом. При нем дышавшая на ладан фирма не просто удержалась на плаву, а за три года твердо встала на ноги. Потом пришло приглашение от «Maxwell Motor Car». Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Chrysler Six, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. За год было продано 32 тысячи автомобилей. В то время многие ломали головы над тайной успеха Крайслера. А тайны никакой не было. Просто он немножко обогнал время и предложил в серийном исполнении то, что конкуренты предлагали в качестве эксклюзивного варианта и не дешевле, чем за 5 тысяч долларов. А Крайслер просил меньше полутора тысяч.
Наконец, в 1925 году родилась корпорация «Крайслер», которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили.
Далее «Chrysler» делает мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Фирма продолжала строить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость в 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой модели Т компании «Ford».
«Встав на ноги», Крайслер по примеру GM и Ford занялся созданием собственной автомобильной империи. Но он не просто скупал более мелкие фирмы, а расставлял их строго по рыночным нишам и максимально стандартизировал выпускаемые ими модели. В 1928-м он спасает от банкротства (точнее, от неумелого управления) выпускавшую легковушки и грузовики Dodge. В том же году для конкуренции с массовыми Ford и Chevrolet создаются отделения Plimouth и De Soto. Вряд ли Крайслер подозревал, насколько дальновидным был этот шаг — во многом благодаря этим маркам молодая компания выжила во время Великой депрессии. Позже для соперничества с люкс-марками Lincoln и Cadillac основывается Imperial.
Специалисты «Chrysler», не переставая, внедряют технические новинки: подвеска мотора на сайлент-блоках, автоматические включаемые сцепление и дополнительная передача overdrive, синхронизированная и полуавтоматическая КПП. Одновременно концерн готовил прорыв — революционную модель Airflow с несущим кузовом, впервые разработанным по всем правилам аэродинамики. Благодаря обтекаемой форме, полученной после продувок в аэродинамической трубе, не самый мощный седан разгонялся до 145 км/ч. Из-за смещенного к передней оси мотора и пониженного карданного вала, салон получился очень просторным, с низким ровным полом. В паре с независимой передней подвеской это делало Airflow одним из самых комфортабельных авто на рынке США. И снова очень доступным — цена в 1345 долларов оказалась одной из самых низких в классе.
Увы, специфическая, подчиненная законам аэродинамики внешность явно опередила свое время и была признана покупателями уродливой. Малый сбыт Airflow (30673 штуки за 4 года) серьезно подорвал финансовое положение концерна, который на долгое время занялся выпуском машин с более традиционной внешностью и проверенной конструкцией. В чем и преуспел — к 1936 году, когда производственная линейка насчитывала пять базовых типов легковушек и три — грузовиков, доля концерна на внутреннем рынке выросла до 25%.
Всего через 12 лет после основания, Chrysler стал вторым по величине в мире, потеснив Ford Motor Со! Впереди оставался только GM, с которым у Уолтера были давние счеты. Увы, до противостояния двух крупнейших автоконцернов планеты дело не дошло — в 1940 году Крайслера не стало.
Во время Второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой «Chrysler», были танки (18 000 штук), военные грузовики (500 000 штук), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т.п. Всего к 1945 году «Chrysler» поставил военного оборудования на 3,4 млрд. долларов.
После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то «Chrysler Corporation» ограничивалась лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний.
Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году «Крайслер» прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.
В 1957 году на кузовах «крайслеров» появились знаменитые задние «плавники». В этом же году стали серийными автоматические гидромеханические коробки передач «Торк Флайт» (Torque Flite), управлявшиеся нажатием кнопок на панели приборов. В 1959 году было освоено производство новых двигателей V8 в 6,3 и 6,8 л. На следующий год родились первые автомобили с несущими кузовами, а «Крайслер-ЗООС» установил очередной рекорд скорости в 283,4 км/ч. 60-е годы стали временем борьбы за уменьшение размеров американских автомобилей. Вычурные формы сменили более скромные и плавные очертания кузовов европейского стиля.
С приходом 70-х годов обострились топливные проблемы, резко снизившийся спрос на большие и неэкономичные машины привел к упразднению в 1971 году самой престижной серии «Империал». В 1975 году была выпущена экономичная «Кордоба» (Cordoba), оснащавшаяся двигателями с низким содержанием вредных веществ в отработавших газах, чем и была вызвана их невысокая мощность в 90 и 120 л.с., при рабочих объемах в 3,7 и 5,2 л. На «Кордобе» впервые установили люк в крыше с электроприводом. Огромные усилия приблизиться к конкурентам и удовлетворить новые требования рынка привели к тому, что убытки «Крайслер» достигли миллиарда долларов и поставили его на грань краха. Спасли третий по величине американский автомобильный концерн огромные государственные субсидии и продажа практически всех иностранных филиалов.
Выйдя из кризиса, «Крайслер» приступил к выпуску новой серии «К» — семейства компактных переднеприводных машин. Впервые они появились в 1981 году под марками «Додж» и «Плимут». Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries, Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило «Крайслеру» уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году «Крайслер» открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей.
Рост прибыли, как всегда, вызвал расширение. «Chrysler» создал множество совместных компаний (в том числе и «Diamond-Star» вместе с «Mitsubishi»). В 1987-м была приобретена знаменитая итальянская фирма «Lamborghini». Но, пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением стала покупка «American Motors». Вместе с ней к «Chrysler» перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. А эти марки отдельно представлять не надо.
К концу 80-х «Chrysler» улучшил качество выпускаемых машин. Корпорация давала 7-летнюю гарантию как на агрегаты и узлы, так и на кузов машины. Специалисты «Chrysler» утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м «Chrysler» первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием.
Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 млн. долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен «Большой технологический центр «Chrysler», а в 1992-м, после инвестиций в 1,6 млрд. долларов, построен новый завод в Детройте. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 млрд. долларов. В том же году публике представили новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus. Кстати, Cirrus победил в почетном конкурсе «Motor Trend» и был назван «Машиной года».
В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус Dodge Caravan и стал самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию «Chrysler Corporation» привел к тому, что компания получила еще 19 наград за продажи в том же году. Не стоит забывать, что в середине девяностых многие предрекали смерть кабриолетам. В корпорации Chrysler придерживались иного мнения и в 1996 году представили публике свой новый кабриолет Sebring, который сразу стал самым любимым кабриолетом Америки.
В 1998-м произошло ещё одно важное событие. На дорогах появился наследник 300-й модели, популярной в пятидесятых и шестидесятых годах, — Chrysler 300M. Этот автомобиль хорошо продаётся как в США, так и на других ключевых для Chrysler рынках.
В мае 1998 года руководители двух известнейших корпораций-производителей автомобилей Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation приняли решение об объединении.
Эта сделка привела к созданию корпорации, которая по показателям прибыльности, рыночной капитализации и доходности заняла достойное место в тройке лидеров мировой автомобильной промышленности.
Новая компания DaimlerChrysler демонстрирует растущие возможности мирового автомобильного рынка. В 1999-м журнал Motor Trend назвал Chrysler 300M «Автомобилем года». В январе 2001-го на Североамериканском международном автосалоне с большим успехом был представлен Chrysler PT Cruiser. Дизайн этого автомобиля — «современная классика» — объединяет самые передовые технические решения с замечательными традициями Chrysler.

Комментариев нет:

Отправить комментарий