Isuzu - японская автомобильная
компания, один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков
и автобусов.
История компании
началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo
Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая к производству автомобилей.
Первые легковые машины по образцу английской "Успели" компания
собрала в 1916 году. Начало сборки грузовиков на заводе компании было положено
в 1918 г. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская конструкция
родилась на "Ишикавадзима" в 1928 году. Все модели этой фирмы
назывались "Сумида".
После слияния в 1933
году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile Manufacturing
Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd., а выпущенный в
том же году для министерства торговли и промышленности грузовик получил
название Isuzu – как утверждается, в честь одной из рек Японии. В следующем,
1934 году, Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в
области дизельных двигателей – это было частью рабочей политики тогдашнего
президента компании Tomonosuke Kano.
И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением – DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.
И уже через два года, в 1936, на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением – DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.
После окончания
второй мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство
бензинового грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко
использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из руин.
В 1949 году компания
получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited.
В 1950 году компания
Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным охлаждением
DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной
конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим
улучшенным характеристикам.
Заключив в 1953 году
соглашение о техническом содействии с английской компанией Rootes, Isuzu
выпустила свой первый легковой автомобиль, являвшийся копией английского
Hillman. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Elf, который начал очень успешно
продаваться благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной
проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью.
В 1961 году Isuzu
выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины – DL201 объемом 1991
куб.см, за который получила награду от японского Общества инженеров-механиков.
1962 год –
открывается завод Фуджисава, а в следующем году был представлен легковой автомобиль
Bellett. В 1966 году было основано отделение в Таиланде, в 1967 – представлен
легковой автомобиль Florian и первый в Японии 4-тактный дизельный двигатель с
прямым впрыском для грузовиков. 1968 год – появление легковой модели 117 Coupe.
В 1971 году Isuzu
продала 34,2 процента своих акции американской корпорации General Motors. В
результате этого сотрудничества в 1974 году вышел легковой автомобиль Gemini.
В 1975 году была
основана Isuzu Motors America – отделение в США. 1977 год – выпуск модели
Florian с экономичным дизельным двигателем, а 1979 – год выпуска дизельной же
Gemini.
1980 год – начало
выпуска микроавтобусов серии Fargo. 1981 год – появление модели Piazza
(3-дверное купе).
1983 год – запуск в
продажу семейства легковых автомобилей Aska (Florian). Aska в том же году
заняла первое место в английском ралли RAC.
Свой первый
внедорожник Isuzu произвела в 1985 году – им стал Rodeo Bighorn, которому для
экспорта подобрали другое название – Trooper. Эта модель конкурирует с
Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных решений очевидно, однако
новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu придется его догонять.
В 1989 году состоялся
показ внедорожника нового типа – MU (Amigo). На заводе SIA (совместный с Subaru
проект – Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году началось производство
модели Rodeo. Модели Amigo/ Rodeo/ MU/ Wizzard второго поколения (с 1998 года)
относятся к классу "паркетных" внедорожников. Даже базовая версия
является заднеприводной. Обилие названий отражает многочисленность рынков, на
которых продают адаптированные под местные условия модели.
В 90-х Isuzu
одерживает ряд раллийных побед. К этому времени по производству средних и
тяжелых грузовиков Isuzu стала первой в мире.
В 1997 году появилась
новая модель – VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем 3,2 л
мощностью 215 л.с. Через два года VehiCross дебютирует на американском рынке.
На франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен концепт на базе VehiCross
с открытым кузовом (и специальным багажником для перевозки горных велосипедов),
а в 2000 году в Детройте дебютировал 5-дверный вариант.
В 1998 находящаяся в
кризисе компания сворачивает выпуск легковых автомобилей. Она выпускает для
фирмы Opel автомобиль повышенной проходимости Frontera. В это же время началось
массовое производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.
Тогда же General
Motors увеличила свою долю в Isuzu до 49% и начало работу отделение в Польше –
Isuzu Motors Polska.
Именно внедорожники
(SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас основу производства автомобилей
Isuzu полной массой до 3,5 т. Это пикапы серии TFS (4х2) и TFR (4х4). В Европе
они известны как Opel Campo и Vauxhall Bravo. Для США, а также для стран
Латинской Америки предназначен пикап Hombre, по сути вариант Chevrolet S-10.
Размер и оборудование кабин идентичны Chevrolet.
На перспективном
рынке мини-вэнов Isuzu представлена Fargo Filly - аналогом
"люксового" Nissan Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке,
то другой - в основном в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Fargo Van/
Fargo Bus, а также новое семейство Elf UT производят только для внутреннего,
японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van полностью
соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные пассажирские Fargo Bus
отличаются от этой модели светотехникой и элементами наружного оформления.
Завершают гамму
коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны, пикапы
и грузовики серии ERV, бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием Elf 100 в
США и Японии продают грузовики Nissan Condor/Atlas.
В 2000 году в США
началось производство дизельных двигателей компанией DMAX, Ltd., а также была
основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.
В мае 2001 года был
анонсирован новый промежуточный бизнес-план Isuzu – V-Plan. Дизельный двигатель
Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей по мнению
профессионального автоиздания Ward’s Communications (это же произошло и в
следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят новый трехлетний бизнес-план.
В настоящее время
Isuzu в соответствии с повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает
дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. В соответствии с
соглашением, достигнутым между Isuzu и General Motors, Isuzu активно работает
над дизельными двигателями, выполняя в группе GM роль эксперта в этой области.
Некоторое время назад
Isuzu анонсировала новую линейку полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax,
разработанную при активном участии американского концерна General Motors. Этот
проект представители обеих компаний называют одним из самых важных этапов почти
30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей. Кроме того, от успеха этой
новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в последнее время испытывающей
определенные финансовые трудности. Производство автомобилей планируется
развернуть на заводе GM в Таиланде, который в начале будет являться основным
потребителем новинки от Isuzu. Кстати, именно в эту страну компания Isuzu
планирует полностью перенести из Японии производство пикапов и внедорожников.
Кроме того, уже в
этом году предполагается начать поставки Isuzu D-Max на экспорт в Австралию.
Однако у союза Isuzu/General Motors есть и более масштабные планы. Начиная с
2003 года новые пикапы должны поступить в продажу на другие мировые рынки в
более чем 100 стран, причем по предварительным прогнозам, суммарные объемы
продаж новинки вполне могут достичь величины в 500 000 автомобилей в год.
Источник: avtomarket.ru
Источник: avtomarket.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий