История бренда Spyker

Spyker – голландская фирма, занимающаяся производством автомобилей.
Компания задумывалась и создавалась как производитель экипажей – «золотая карета», построенная инженерами «Spyker» в 1898 году, до сих пор находится на службе – ее использует для передвижений по городу королева Дании. Тем не менее, развитие науки, а вместе с ней и промышленности, шло ускоренными темпами вперед, и компании пришлось переориентировать свое производство на выпуск автомобилей.
В 1903 году Spyker выпустил крайне прогрессивную модель Spyker 60HP. Это был первый автомобиль с 6-ю цилиндрами и полным приводом, а также тормозными колодками на всех четырех колесах. Автомобиль был оснащен двигателем объемом 5 л., обладавшим невиданной в то время мощности в 60 л.с. В начале века эта машина считалась последним словом техники и практически все в ней, от шасси до радиатора, было инновационным. В 1905 году появился
Spyker 14/18НР, в котором впервые была установлена круглая решетка радиатора, что очень изменило внешность машины. Автомобиль выделялся тихой работой двигателя и трансмиссии, а благодаря антипылевому щиту он был прекрасно защищен от пыли и поэтому отличался особенной надежностью.
Репутация Spyker достигла еще больших высот, когда в 1907 году стандартная модель Spyker Tourer стала легендарной после успешного участия в гонке Пекин-Париж, заняв в ней второе место. Увы, в этом же году, возвращаясь на пароме из Англии, затонул паром, на котором плыл основатель компании Хендрик Спейкер. Утрата лидера и идейного вдохновители привела к банкротству фирмы «Spyker». Бренд за смешные деньги был куплен группой инвесторов, однако для второго брата-основателя Якоба Спейкера в новой команде места не нашлось. В итоге к 1922 году компания снова была объявлена банкротом, после чего один из британских дистрибьюторов автомобилей Spyker завладел компанией и, переименовав ее в «Spyker Automobielfabriek», начал заново налаживать производство. Но и эту компанию преследовали неудачи, и в 1926 году деятельность ее была остановлена. Марка возродилась лишь спустя полвека.
В 1999 году появился прототип Spyker Silvestries V8, в этом же году началось производство модели С8 Spider. Спустя год на салоне в Бирмингеме широкой публике был представлен оригинальный родстер С8 Laviolette. А 26 февраля 2006 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера автомобиля Spyker D12 Peking-to-Paris. Автомобиль стоимостью 300 тысяч называли одной из самых ярких новинок года. Дизайн кузова сочетает в себе плавность и обтекаемость линий популярных во всем мире спорт-каров Spyker – авиационный стиль в сочетании со спокойным и умеренным ретро. Изысканности внешнему дизайну новинки добавляет сверкающая цельноалюминиевая горизонтальная колонна, которая проходит между рядами кресел и при взгляде сверху создает эффект разделения стеклянной крыши автомобиля на два элемента. Из алюминия изготовлена большая часть деталей кузова, благодаря чему вес автомобиля при высоте кузова 1.8 метра составляет всего 1.9 тонны.
Идея создания внедорожника, сопоставимого по классу с лимузинами Rolls-Royce и супер-карами Ferrari, принадлежит владельцу компании «Spyker Cars» мультимиллионеру Виктору Мюллеру и шейху Абу-Даби Хальдуну Халифу аль-Мубарак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий