История бренда Zastava

Завод "Црвена Застава" (Crvena Zastava, "Красное знамя") - крупнейшее в Югославии автомобильное предприятие. Он был создан на базе военного арсенала и начал свою деятельность с производства легковых машин по лицензии ФИАТ (FIAT). Его первая продукция появилась в 1955 году. Это были точные копии итальянских серийных автомобилей, собиравшихся целиком из привозных деталей.
Сотрудничество "Црвена Заставы" и ФИАТа продолжается до сих пор, хотя югославские варианты автомобилей все сильнее отличаются от своих прообразов, а большее количество агрегатов и комплектующих производится на месте.
В первые годы завод выпускал многочисленные аналоги итальянских машин: "Застава-750" (копия ФИАТ-7500), "Застава-101" (ФИАТ-127), "Застава-1300" (ФИАТ-1300), а также собирал польские седаны "Польски-ФИАТ-125Р" (Polski-FIAT).
С 1980 года вся продукция "Заставы" выпускается под торговой маркой "Юго" (Yugo). Сначала предлагался малогабаритный 3-дверный переднеприводный автомобиль "Юго-45", ставший
развитием "Заставы-101" и во многом копировавший ФИАТ-127. Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность автомобиля. На "Юго" устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года "Юго-45" стал выпускаться под названием "Юго Корал" (Koral) с еще более привлекательным кузовом и новым мотором рабочим объемом 903 см3.
Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. В 1987 году на салоне в Белграде был представлен более совершенный 5-дверный вариант "Юго Флорида" (Florida), который год спустя пошел в серийное производство и выпускается до сих пор. Его кузов был разработан итальянской фирмой "Итал Дизайн" (Ital Design), хотя в конструкции шасси доминировали решения от ФИАТа-128. Как и все остальные "заставы", он оснащается карбюраторными моторами рабочим объемом 1116; 1302 и 1372 см3 мощностью от 60 до 71 л.с.
В сегодняшней программе "Заставы" сохраняется также "Юго-128" - более точная копия ФИАТа. Если в 60-70-е годы на "Заставе" выпускали до 180 тысяч автомобилей в год, то в 90-е производится до 10 тысяч машин. Кроме "Флориды", все "заставы" предназначены для внутреннего рынка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий