Fisker Coachbuild – автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве эксклюзивных спортивных автомобилей, совсем недавно организованная Хенриком Фискером.
Fisker решила возродить традиции строительства автомобилей с уникальными кузовами на базе существующих шасси. В начале прошлого века подобная практика была очень популярна и в Европе и в Америке: кузовное ателье брало одно из существующих шасси известного производителя и по заказу того или иного клиента строило совершенно новый автомобиль. Зачастую количество экземпляров с тем или иным кузовом исчислялось единицами.
Хенрик Фискер (Henrik Fisker), в честь которого и названа компания, является главным идеологом данного предприятия. По образованию он автомобильный дизайнер. Свою карьеру Фиске начинал в компании BMW, где он сначала разработал концептуальный автомобиль BMW Z07, а затем и серийный родстер BMW Z8. В 2001 году он был назначен шефом дизайн-студии BMW, но почти сразу после этого перешел в концерн Ford на пост руководителя европейской дизайн-студии Ingeni. Здесь он успел создать новый Aston Martin DB9 и принять участие в разработке концепции дизайна модели Aston Martin V8 Vantage. Вторым идеологом
Fisker Coachbuild стал Бернхард Колер (Bernhard Koehler), присоединившийся к Фискеру в январе 2005 года. Его профессиональная деятельность связана с 3D-моделированием, а карьерная лестница во многом повторяет историю того же Фискера - сначала BMW, а затем Aston Martin.
Fisker Coachbuild стал Бернхард Колер (Bernhard Koehler), присоединившийся к Фискеру в январе 2005 года. Его профессиональная деятельность связана с 3D-моделированием, а карьерная лестница во многом повторяет историю того же Фискера - сначала BMW, а затем Aston Martin.
Так вот, несмотря на то, что информация об образовании компании Fisker Coachbuild появилась лишь весной 2008 года, на автошоу во Франкфурт новое кузовное ателье привезло сразу две новинки! Это спортивный родстер, получивший имя Fisker Tramonto, а также спорткупе Fisker Latigo CS. Дизайн этих моделей выполнен в едином стиле, но за основу для их постройки взяли два совершенно разных автомобиля. Родстер построен на базе Mercedes SL 55 AMG, а в основе купе лежит BMW 6-Series.
Однако даже специалисту будет сложно догадаться, что Fisker Tramonto и Mercedes SL 55 AMG одинаковы, и отличаются лишь кузовом и отделкой салона. Дело в том, что при создании своих автомобилей Хенрик Фисрке не оставил от базового дизайна практически ничего. У родстера - совершенно новое решение передней части кузова, в чем-то напоминающее автомобили Aston Martin, новые фары, новый бампер, новый капот с эффектными выштамповками. А также новые крылья, измененная пластика дверей, новые задние крылья, иначе решенная крышка багажника и совершенно другие задние фонари. Наверное, так мог бы выглядеть будущий родстер Aston Martin, если бы Фискер продолжил свою работу на британскую компанию. Очень эффектная внешность. Причем удивляет еще и внимание Фискера к деталям.
Родстер Fisker Tramonto можно купить в двух версиях. Со штатным 493-сильным компрессорным мотором, с которым автомобиль ускоряется до ста километров в час за 4,5 секунды, а также в версии с тюнинг-комплектом от компании Kleemann. Во втором случае мощность двигателя увеличивается до 610 лошадиных сил, а на разгон с нуля до ста километров в час родстер тратит всего 3,6 секунды. Помимо двигателя доработке подвергаются тормозная система автомобиля, подвеска и коробка передач. Ну и, наконец, салон полностью перешивается выбранной кожей и отделывается вставками из алюминия.
Купе Fisker Latigo CS - автомобиль не менее уникальный. В его основе лежит шасси BMW 6-Series, причем, как и в случае с родстером, здесь может быть два варианта. В первом за основу для постройки нового автомобиля берется модель BMW 650i, а во втором - BMW M6. В случае с купе от штатного дизайна Фискер вновь не оставил камня на камне, хотя базовая модель здесь угадывается несколько проще. Latigo CS получило аналогичное родстеру решение передней части кузова, однако фары здесь имеют немного иную форму. От грузной задней части BMW 6-Series не осталось и следа: новые задние крылья, крышка багажника и фонари сделали автомобиль стремительным и легким, но при этом очень агрессивным. По словам создателей, изменения коснулись даже задней стойки кузова - теперь она заканчивается точно над задним колесом. Кстати, колеса у автомобилей Fisker также стопроцентный эксклюзив - 20-дюймовые диски были разработаны по эскизам Фискера.
Модели Tramonto и Latigo CS будут выпущены сверхограниченными тиражами - по 150 штук каждая. О стоимости своих моделей калифорнийская компания пока не распространяется.
Летом этого года компания «Fisker Automotive» выпустит в серийное производство свой первый и очень удачный суперкар «Karma», который еще в прошлом году по оценке экспертов был признан самым экологически чистым гибридом, с расчетом выбросов СО2 в атмосферу на каждые сто километров дороги. При этом модель может лишь на одной электротяге проехать около 80 километров, а после подключения бензинового двигателя пробег увеличивается до 700 километров без подзарядки. Такие характеристики в скоростном режиме компании удалось осуществить с помощью финской компании «Valmet», которая полностью занималась проектировкой нового суперлегкого корпуса с алюминиевой рамой. Причем по жесткости и устойчивости корпуса суперкар только выиграл с такой инновацией, ведь теперь, по словам разработчиков, идеально выдержан баланс между размерами и массой автомобиля, что только добавляет легкости в управление им.
По сообщениям финской газеты «Helsingin Sanomat», новая модель электрокара «Fisker Karma» будет собираться на производственных линиях в финском городе Уусикаупунку. В настоящее время там проходит сборку модель «Porsche Boxster», контракт на производство которой был заключен до 2012 года, а также на этой базе строились некоторые версии автомобилей марки «Saab».
Компания «Fisker Automotive» уже сейчас начала прием предварительных заказов от дилеров Европы и Америки, при этом продажи автомобиля должны начаться только летом 2010 года. Недавно компанией была выкуплена производственная база общей площадью в 3200 квадратных метров в штате Мичиган, ранее владельцем этих территорий была компания «Понтиак», для создания своих собственных производственных линий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий