История бренда Excalibur

Excalibur Automobile Corporation считается самым старым и самым крупным американским производителем дорогих экзотических машин, выпускаемых малыми сериями.
История корпорации началась в 1964 году, когда Брукс Стивенс (Brooks Stevens), известный промышленный дизайнер, работавший консультантом фирмы Studebaker, для Нью-Йоркского автошоу соединил мотивы дизайна Mercedes-Benz SSK 1928-1929 годов - легенды автоспорта, с базой стандартного Studebaker. Получившийся прототип Стивенс назвал Mercebaker. Это был стопроцентный репликар - стилизация под коллекционную модель на современной базе. Брукс "протолкнул" свое детище на выставку под другим именем - Excalibur ("Экскалибур"). Такое имя носили спортивные машины, созданные Стивенсом в пятидесятых.
На автосалоне прототип вызвал ажиотаж. Собралась даже небольшая очередь потенциальных покупателей. Заручившись поддержкой и взяв банковский кредит, Стивенс вскоре основал свою компанию и назвал ее так же - "Excalibur".
В 1966 году компания переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от Milwaukee (Висконсин, США).
Через шесть лет был выпущен "Экскалибур-2". Позже - еще две серии в том же ключе.
Автомобили выпускались компанией из Milwaukee до 1989 года. За 32 года существования предприятия здесь построено около 3500 автомобилей марки Excalibur - классические модели Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine. Несмотря на то, что "Экскалибуры" покупали многочисленные "звезды", спрос постепенно падал, и производство сворачивалось. Но авто этой марки можно купить и сегодня, причем существуют три варианта кузовов: родстер, фаэтон и лимузин.
Excalibur Roadster с виду очень похож на Mercedes-Sportwagen 500/540 K 1937-1938 годов. Длинный кожух моторного отсека украшен никелированными выхлопными трубами. Они, правда, фальшивые. В давние времена с их помощью пытались улучшить продувку цилиндров огромных 8-литровых двигателей. На репликаре стоит современный мотор, и необходимость в этих трубах отпала, но жалко убирать такую вещь. Машина очень широкая и длинная. Небольшая высота усиливает впечатление, что Roadster распластался подороге. Несмотря на внешние габариты, в салоне, рассчитанном на двух человек, места совсем немного. Roadster был укомплектован двигателем Chevrolet V8 объемом 5,7 л мощностью 233 л. с. (4400 об./мин.) и крутящиммоментом 448 Нм (3200 об./мин.). В гамме двигателей есть 5 л (198 л. с.) и 7,4 л (233 л. с.) версии.
Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика натрубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, от Ford или General Motors, с гарантией изготовителя. Например, неоклассическая модель Limited Edition 100 — это новый 300-сильныйдвигатель LT-1 и трансмиссия от Corvette, АПС, АБС, подушки безопасности и многое другое. Кстати, цифра 100 означает, что будет выпущено 100 автомобилей.
На отделку машин идут тщательно отобранные сорта кожи и ткани, все чехлы и обивка сшиты, естественно, вручную. Хотя кузовы сделаны из стеклопластика, красят их особенно тщательно — три слоя грунтовки и около восьми слоев краски.
Последнее прибавление в семействе Excalibur — репликар легендарного спортивного американского автомобиля Cobra 1966 года. Кстати, и этот репликар, и его предшественники полностью соответствуют требованиям по чистоте выхлопа и одобрены министерством транспорта США.



Комментариев нет:

Отправить комментарий