История марки Holden началась в далеком 1856-м, когда Джеймс Александр Холден основал мастерскую по обработке кожи. Впоследствии фирма занялась изготовлением экипажей и карет, а позднее - и автомобильных кузовов и в 1926 году вошла в состав концерна General Motors. Полномасштабное производство автомобилей под маркой Holden начали в 1931-м. Продажи Holden в Австралии за 2000 год составили 155 137 экземпляров, включая легковые модели, пикапы и автомобили повышенной проходимости; экспорт Holden в страны Тихоокеанского региона и в Бразилию (под маркой Chevrolet) составил 29 198 автомобилей. Часть моделей компания производит на головном предприятии фирмы в г. Элизабет, штат Южная Австралия, часть импортируется из Японии (пикапы и SUV производства Isuzu).
Производственную программу открывают компактные хэтчбеки Barina, последнее поколение которых дебютировало вместе с европейскими аналогами Opel/Vauxhall Corsa в конце 2000 года. Силуэт модели остался узнаваемым, при этом новый "граненый" дизайн и оригинальные
задние фонари, интегрированные в стойки кузова, придали экстерьеру Barina современный вид. Строгие линии приборной панели, дорогой пластик, многофункциональное рулевое колесо, по-спартански жесткие сиденья - все выполнено на высоком технологическом уровне и радует глаз. Передняя подвеска типа McPherson, задняя - на продольных рычагах с поперечной балкой. На Barina устанавливают 1,4-литровый экономичный двигатель (всего 7,6 л при городском цикле) мощностью 90 л.с., 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Скромный объем багажного отделения (260 л) можно увеличить до 1060 л, сложив заднее сиденье.
задние фонари, интегрированные в стойки кузова, придали экстерьеру Barina современный вид. Строгие линии приборной панели, дорогой пластик, многофункциональное рулевое колесо, по-спартански жесткие сиденья - все выполнено на высоком технологическом уровне и радует глаз. Передняя подвеска типа McPherson, задняя - на продольных рычагах с поперечной балкой. На Barina устанавливают 1,4-литровый экономичный двигатель (всего 7,6 л при городском цикле) мощностью 90 л.с., 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Скромный объем багажного отделения (260 л) можно увеличить до 1060 л, сложив заднее сиденье.
Новая модель нижнего среднего класса Astra (аналог Opel) с кузовами пятидверный хэтчбек и седан (модификации СD и Сity) продается в Австралии с начала 2000 года. В отличие от европейских и бразильских версий в стандартное оснащение входят электрический усилитель рулевого управления, электроприводы стеклоподъемников и стереосистема с шестью динамиками. В качестве дополнительного оборудования на СD (у City - стандарт) можно заказать антиблокировочную систему тормозов и систему контроля тяги. Подвески более "жесткие" и энергоемкие, чем у Opel: дороги Австралии нельзя сравнить с немецкими автобанами. Holden Astra комплектуют модернизированным двигателем Ecotec рабочим объемом 1,8 л, мощностью 122 л.с. Большинство покупателей Astra в Австралии заказывают модификацию с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. C 2001 года под маркой Holden продается модификация Convertible c кузовом кабриолет.
В Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке продают Holden Vectra среднего класса D (по европейской классификации). Перечень дополнительного оборудования на модификации GL с кузовом седан невелик: отделка салона натуральной кожей, высококлассная стереосистема и люк в крыше. Все остальное, включая климат-контроль, входит в стандартное оборудование (пятидверный хэтчбек CD оснащен проще). Будущим владельцам на выбор предлагают двигатели двух типов: 4-цилиндровый Ecotec рабочим объемом 2,2 л, который развивает мощность 144 л.с., расходуя 8,5 л/100 км бензина в городском режиме, и 2,6-литровый мощностью 170 л.с. (расход топлива 9,0 л/100 км в городе). Двигатели в блоке с коробкой передач поступают из Германии. Многорычажная задняя подвеска нового поколения (с 1999 года) обеспечивает эффект самоподруливания за счет конструкции сайлентблоков и геометрии рычагов.
Более крупные (4,9 м) среднеразмерные с задним приводом седаны и универсалы VT-серии на платформе Omega дебютировали на автосалоне в Мельбурне в 1997 году. В ходе рестайлинга 2000 года изменили форму бамперов, установили новые передние фары (появились встроенные ксеноновые прожектора ближнего света). Немного изменился и салон - центральная консоль взята от Omega. Можно заказать отделку сидений и рулевого колеса натуральной кожей или замшей. Модель выпускают в двух базовых комплектациях - Executive и более динамичные S и SS с уменьшенным дорожным просветом и измененным дизайном - с 3,8-литровым двигателем V6 Ecotec от Buick мощностью 206 л.с. (в форсированном варианте с механическим компрессором в 233 л.с.) или с уникальным 5,7-литровым V8 c механическим нагнетателем от Chevrolet Corvette, развивающим мощность 306 л.с. Максимальная скорость модификации SS с "корветовским" двигателем 260 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 5,5 с. Модели с кузовом универсал (Wagon) длиннее седана (5046 против 4891 мм), максимальный объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях составляет 2683 л. Настройка подвесок достаточно жесткая даже на версиях Executive, а на SS устанавливают "фирменные" спортивные пружины, однотрубные амортизаторы и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Дебютант 2001 года - купе Monaro (V8 5,7 л, мощность 306 л.с.) на базе Commodore - возрождает традиции одноименных спортивных автомобилей, выпускаемых с 1967 года.
Седаны представительского класса Holden VH Statesman и VH Сaprice на удлиненной платформе модернизированного Omega пришли на смену серии VS (платформа Senator) в 1998 году. Увеличенная до 2940 мм колесная база позволила значительно увеличить пространство для пассажиров сзади. Внешне модели отличают оформление передней и задней части, цены за базовую комплектацию (более дорогой Сaprice - AUS$64 380 против AUS$50 440 за Statesman - имеет оригинальную хромированную решетку радиатора и задние фонари). Помимо модификации Ecotec V6 c мотором Buick рабочим объемом 3,8 л, развивающим мощность 206 л.с., предлагается версия с турбонаддувом Super Charged V6 с механическим нагнетателем мощностью 233 л.с. либо спортивный седан Generation III с V8 от Corvette рабочим объемом 5,7 л (306 л.с.). В качестве опции можно заказать дифференциал повышенного трения и отделку сидений натуральной кожей (базовую для Сaprice).
Новинка 2001 модельного года - компактный мини-вэн Zafira на базе Astra. Кроме Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки, модель экспортируют в Латинскую Америку под маркой Chevrolet. Внешне австралийская версия отличается отсутствием хромированной окантовки решетки радиатора и измененным передним бампером без противотуманных фар. Скромнее оформлен и салон с тканевой обивкой сидений, возможностей трансформации салона меньше: например, при складывании третьего ряда сидений не получается ровный пол багажного отделения. Для Zafira предлагается только бензиновый 4-цилиндровый двигатель Ecotec рабочим объемом 2,2 л, развивающий 144 л.с.
Кроме легковых автомобилей, Holden производит либо импортирует для австралийского рынка под своей маркой обширную гамму моделей класса SUV, пикапов и легких коммерческих автомобилей, большинство которых составляют лицензионные модели Isuzu, Opel и Chevrolet. Например, полноприводный автомобиль повышенной проходимости MX Frontera представляет собой модернизированную версию Isuzu Rodeo/Vizzard с несколько измененным дизайном бамперов и решетки радиатора. Трехдверные MX Frontera Sport (AUS$28 600) оснащают 4-цилиндровым 2,2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., пятидверные MX Frontera V6 (AUS$35 520) - 3,2-литровым V6 мощностью 205 л.с. Топ-модификация SE серийно оснащена автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. По конструкции Frontera является полноценным представителем класса SUV: лонжеронная рама в основании кузова, независимая торсионная передняя подвеска, пятирычажная пружинная задняя, но клиренс (всего 160 мм) не очень подходит для серьезного бездорожья.
А вот более крупная и дорогая (от AUS$35 520) модель Jackaroo (аналог Isuzu Trooper) - внедорожник без всяких скидок: клиренс в 205 мм позволяет штурмовать любые косогоры, хотя большинство покупателей среднеразмерного SUV от Holden - городские жители, крайне редко съезжающие с асфальта. Ходовая часть аналогична "японцу". Впереди - независимая торсионная подвеска, сзади - мост типа "банджо" на четырех рычагах, демультипликатор. Отличия в основном касаются внешности - изменены решетка радиатора, бамперы и светотехника. Рассчитанный на пятерых салон по заказу отделывают велюром или натуральной кожей - как более дорогую модификацию Monterey. Jackaroo оснащают либо бензиновым двигателем V6 3,5 л (215 л.с.), либо новым 3,0-литровым 4-цилиндровым турбодизельным мощностью 160 л.с. с системой Common Rail.
Полноразмерный SUV Holden Suburban, представляющий точную копию американских Chevrolet предыдущего поколения GMT430 (за исключением эмблем и правого расположения руля) снят с производства: на смену ветерану с начала 2001 года пришла одноименная модель на платформе GMT850.
Уникальные легкие пикапы полурамной конструкции Ute III поколения (подобные автомобили изготовляют только на Зеленом континенте) спроектированы на усиленной платформе Commodore, причем большей популярностью пользуются не утилитарные базовые VU Ute (V6 3,8 л, 206 л.с.), а спортивные версии VU S Ute с уменьшенным клиренсом и специальным аэродинамическим пакетом (передний спойлер, профилированные пороги). Для поклонников спортивной манеры езды предназначена модификация VU SS Ute c "корветовским" 306-сильным двигателем, модифицированными передней и задней подвесками и громадным антикрылом на задней части кузова. Как правило, подобные пикапы в Австралии заказывают с жесткой, из стеклопластика, поднимающейся крышкой грузового кузова, превращающей утилитарный по сути автомобиль в настоящий двухдверный спортивный седан. Объем кузова составляет 1307 л, грузоподъемность - от 830 кг (базовый VS Ute) до 655 кг (спортивная версия VU SS Ute), максимальная масса буксируемого прицепа 1600 кг.
В классе среднеразмерных пикапов для австралийского рынка предлагаются пикапы Rodeo грузоподъемностью от 700 до 1200 кг, аналогичные Isuzu Pickup (серия TFR). Помимо базовых версий с задним и полным приводом, с одинарной (Single Cab), полуторной (Space Cab) и "двойной" кабиной (Crew Cab), можно заказать и шасси с одинарной и полуторной кабиной для установки бортовой платформы или самосвального кузова. Гамма бензиновых двигателей: 2,2-литровый 4-цилиндровый мощностью 118 л.с.; V6 3,2 л, мощностью 190 л.с. или 2,8-литровый турбодизельный мощностью 100 л.с. Задняя подвеска зависимая на рессорах. В 2001 году дебютировала модификация Rodeo LT Sport Spase Cab с улучшенной отделкой салона и двухцветной окраской кузова.
Фургоны малого класса Combo на базе Barina предыдущего поколения пользуются неплохим спросом благодаря оптимальному соотношению цены (AUS$16 440) и качества. Благодаря "высокой" крыше объем грузового отсека составляет 2,72 м3. Отделка салона выполнена из легко моющихся пластика и прочной ткани. На Combo устанавливают экономичный 1,4-литровый бензиновый двигатель (8,5 л/100 км в городском цикле) мощностью 81 л.с., агрегатируемый с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Максимальная грузоподъемность Combo 545 кг. В качестве опции можно заказать кондиционер и гидроусилитель рулевого управления.
Спортивное отделение HSV (Holden Special Vehichles) выпускает спортивные автомобили на базе Holden, которые продают как в Австралии, странах Океании, так и в некоторых других. Фактически от обычных моделей Holden заимствуют только кузов - остальные элементы конструкции, включая двигатель, трансмиссию и подвеску, подвергаются коренной модернизации.
Линейку австралийских "суперкаров" открывает седан XU6 на платформе Commodore, оснащенный "бьюиковским" двигателем V6 рабочим объемом 3,8 л, мощностью 245 л.с. с механическим нагнетателем Eaton M90. Полностью измененная передняя подвеска типа McPherson со спортивными пружинами и однотрубными амортизаторами позволяет XU6 филигранно прописывать повороты на грани скольжения, однако в случае ошибки водителя "отловить" большой и тяжелый седан проблематично. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,5 с, максимальная скорость 250 км/ч.
Ступенью выше стоят мощные модели ClubSport и R8, оснащаемые 5,7-литровым мотором LS1 от Corvette, форсированным до 346 л.с. Ковшеобразные передние сиденья с развитой боковой поддержкой для R8 поставляет компания Recaro. При максимальной скорости 270 км/ч далеко не лишними представляются сверхэффективные тормоза (диаметр вентилируемых дисков 330 мм впереди и 315 сзади). Под капотом наиболее экстремальной модели Senator 300 (дебют в 2001 году) - двигатель от суперкара Callaway C12 (от стандартного LS1 берется только блок цилиндров), развивающий 408 л.с. Всего будет изготовлено 25 (!) подобных "аппаратов": 20 - для Австралии, 4 - для Новой Зеландии (миллионеры-гонщики есть и там) и один - для прессы. Максимальная скорость "трехсотого" 295 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч - 5,2 с. На платформе Caprise выпускается своеобразный "австралийский Jaguar": модель представительского класса Grange (V8 5,7 л, 320 л.с.).
Но самый необычный спорткар, представленный HSV в 2001 году, - легковой Maloo R8. Особенности самого быстрого в мире пикапа - сверхнизкопрофильные шины (245/ 40 ZR18), мизерный клиренс (110 мм), 346-сильный двигатель V8 LS1 и колоссальное заднее антикрыло a la Ferrari F50.
Источник: http://tezcar.ru/auto_holden.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий