Индийская автомобильная компания Maruti Udyog Ltd - крупнейшая в Индии, ориентирующаяся на выпуск моделей на базе Suzuki.
Завод начал действовать в 1973 году в окрестностях индийского города Нью-Дели. Эмблема фирмы - два крыла.
Компания Maruti, основанная в 1984 году как совместное предприятие с японской Suzuki Motors (по 50% акций), числится в "передовиках" индийского автопрома.
Самой массовой моделью компании остается Maruti 800, который называют "индийским фольксвагеном" и который представляет собой лицензионный вариант Suzuki Alto/Fronte SB 1985 года. В 1997-м Maruti 800 косметически модернизировали. Отделка салона осталась простая - из кожзаменителя или велюра, а благодаря большим масштабам производства "800-я"
вдвое дешевле архаичного седана Ambassador. Помимо базового варианта с 3-цилиндровым мотором (0,8 л, 39 л.с.) начат выпуск более комфортных исполнений ЕХ и DX. Последние получили новый двигатель того же объема с 4-клапанами на каждый цилиндр мощностью 45 л.с. и 5-ступенчатую коробку передач.
вдвое дешевле архаичного седана Ambassador. Помимо базового варианта с 3-цилиндровым мотором (0,8 л, 39 л.с.) начат выпуск более комфортных исполнений ЕХ и DX. Последние получили новый двигатель того же объема с 4-клапанами на каждый цилиндр мощностью 45 л.с. и 5-ступенчатую коробку передач.
Другой представитель поколения автомобиля Suzuki Alto - Maruti Zen предлагается с новым 1,0-литровым 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. с распределенным впрыском топлива. Пятидверный хэтчбек Zen - лицензионный Servo 1990-1998 годов выпускают с 1993 года.
В последние годы модельный ряд пополнили версия Classic с экстерьером в стиле ретро и трехдверная версия Sport. Впрочем, эту модель с 2000 года уже теснит новый Alto нынешнего, "японского" поколения с двигателями 0,8 л, 45 л.с. и 1,1 л, 62 л.с.
Более престижный 4,08-метровый седан 1000 и 1300 Esteem (Swift 1988 года) с 1,3-литровым двигателем мощностью 65 л.с. начали выпускать в 1994 году, а в 1997-м провели небольшой рестайлинг. Модель оснащают климатической установкой, аудиосистемой Quadro со съемной панелью. Серия седанов Esteem пополнилась исполнением АХ. Для него создан вариант того же мотора с 4 клапанами на цилиндр и распределенным впрыском (1,3 л, 85 л.с.).
Рамный внедорожник Gypsy (SJ410/Samurai 1981 года) выпускают со съемным мягким или жестким верхом, а также в виде пикапа грузоподъемностью 500 кг с 45-сильным 1,0-литровым двигателем. Удлиненный Gypsy King с 66-сильным 1,3-литровым двигателем выпускают со складным верхом или жесткой пластиковой крышей увеличенной высоты, а также в пятидверном 7-местном варианте. Эти модели популярны в высокогорных районах и у полиции. Вскоре их планируют дополнить современным внедорожником Grand Vitara - разработкой студии YGM.
Коммерческие 5-8-местные мини-вэны Omni E и Omni High Roof (Carri ST 90 VZ 1982 года) вагонной компоновки с двигателем от модели 800 выпускают с 1984 и 1999 года соответственно. В 1998-м провели рестайлинг Omni E.
С конца 1999 года делают пятидверный микровэн Wagon-R (1997 года) c 16-клапанным двигателем 1,1 л, мощностью 62 л.с.
Вершину легковой программы Maruti занимают седан Baleno (с 1999 года) и универсал Baleno Altura (с 2000 года) (лицензия Suzuki Cultus и Cultus Wagon) c двигателем 1,6 л, 94 л.с.
Новая модель Versa (аналог Suzuki Carry) с двигателем 1,3 л, мощностью 82 л.с. была представлена в октябре 2001 года.
Крупнейший в Индии изготовитель автомобилей по итогам 2000 г. выпустил 286,5 тыс. только легковых машин, что несколько уступает показателям предыдущего года.
Источник: http://tezcar.ru/auto_maruti.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий